Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район (МКОУ "Болоховский центр образования № 1"
О школе
История школы
Двери нашей школы впервые открылись для учеников 1 февраля 1963 года. Тогда это была «Болоховская восьмилетняя школа № 3», открытая в здании бывшего райисполкома. Первым директором стал Гуськов Виктор Семёнович, учитель истории, ветеран Великой Отечественной войны. Свою должность он занимал вплоть до 1983 года. Завучем школы назначили Токарева Петра Андреевича (1982-1983 г.г.), учителя физики, участника Великой Отечественной войны. Своих первых учеников на пороге школы встречали учителя: Гуськова М.В., Иванова М.В., Мордовская В.Н., Шарикова З.И., Голикова А.С., Зенина А.С., Романова М.Н., Чупракова И.В., Кулакова В.В., Шишкова З.С., Пискарева Н.И., Семочкина М.А., Алешина М.Г., Шишков Б.М., Валентинов И.Ф., Соломатников Н.И.
Десять лет спустя в школу пришло новое поколение учителей: Рукавицына Т.В., Бродовский Ю.И., Шишкова Н.В., Шишков И.Б., Симонова Н.Ф., Евдоченкова К.А., Гардер Н.М., Тимохина З.А., Балакин В.М. Ряды учителей школы пополнялись и выпускниками школы, которые нашли свое призвание в учительской профессии: Плужникова Т.В., Болотникова Г.И., Блинова Т.А., Дунаева Е.А.
В 1983 году школу возглавил Бродовский Юрий Иванович. Эта почетная, но очень нелегкая ноша лежала на его плечах более четверти века. Директором школы он был до 2009 года. Школа для Юрия Ивановича была не просто работой, не просто вторым домом, школа стала жизнью, в которой у него не было выходных, праздников и практически отпуска. Завучем в школе в это время была назначена Т.В. Плужникова. Она координировала всю школьную жизнь, контролировала и расписание, и документацию школы, и учила детей математике.
В конце 80-х-90-х годов на смену ушедших на заслуженный отдых учителей пришло новое поколение учителей: Никитяева Н.Н., Гридина Е.В, Забельникова Л.В., Рылеева О.В., Тетеря М.А., Шестопалова В.Н., Лачкова В.С., Копылова Л.П., Захарова Т.И., Савина Т.С., Чухонцева Е.В., Митяева Е.П., Хитрых Е.С., Лачкова Е.В., Черенкова Л.П.
2000-е годы, новый век, новая жизнь, новая школа. Это уже школа нового тысячелетия.
В 2009 году директором школы назначена Ярошенко Юлия Егоровна, которая начала свою педагогическую деятельность в «Болоховской основной общеобразовательной школе № 3» в 2002 году учителем начальных классов.
Ярошенко Юлия Егоровна – высококвалифицированный, опытный и работающий творчески руководитель. Юлия Егоровна смогла создать стабильный, профессиональный педагогический коллектив единомышленников, понимающих задачи современной школы. Как руководитель она видит перспективы развития учреждения, чётко и верно определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективом. Располагает высокими деловыми, профессиональными и организаторскими качествами.
Юлия Егоровна не только директор, но и учитель биологии, имеющий большой опыт преподавания. Она щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама.
За добросовестный труд Ярошенко Ю.Е. неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарностями различных уровней. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллектива, обучающихся, родителей.
Помощником директора по многим вопросам стала Жигулева С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Школу пополнили новые учителя: Зотова В.П., Малышева Л.Е., Ионина О.Г. Косимовский О.П., Шишкина Е.А., Шагирина И.В., Силкина Д.М., Лазарева Е.В.
В 2015 году «Болоховская основная образовательная школа № 3» реорганизована в МКОУ «Болоховский центр образования № 1». К школе был присоединен детский сад «Солнышко».
1 сентября 2019 года заместителем директора по учебно-методической работе стала Митяева Елизавета Петровна, учитель математики и основ информатики. Елизавета Петровна координирует деятельность педагогического коллектива, является руководителем школьного методического объединения, формирует учебный план центра, осуществляет мониторинг и анализ учебно-методической работы, способствует росту эффективности и качества деятельности образовательного учреждения.
Также Елизавета Петровна обладает высоким уровнем компетентности в области личностных качеств. Пользуется авторитетом и уважением среди коллег, учеников и родителей.
В настоящее время в центре образования работают 17 педагогов, обучается 184 человека.
Наша школа и сегодня не стоит на месте, живет интересной жизнью. Ребята участвуют в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня и показывают высокие результаты.
На исходе первой четверти XXI века в коллектив учителей влились Сергеева А.С., Игалиева К.М., Голоскокова А.В., Никонова Ю.А., Русанова А.В.
1 февраля 2023 года наш центр образования будет отмечать 60-летний юбилей. Мы надеемся, что встретим его достойными результатами учебы и труда. Мы верим в наших учеников, верим в то, что наша школа подхватит дух времени и благодаря совместной работе учителей и учеников подарит всем нам успешное будущее.
Образование и формы обучения
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов.-
Программа развития
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного
роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления развитием образовательного пространства и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и
меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.