Физика 9 кл. "Световые явления"
4 марта 2024 года в МКОУ «Болоховский центр образования № 1» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» по предмету «Физика. 9 класс» прошёл лабораторный практикум по теме «Световые явления» с использованием оборудования цифровой лаборатории БК по предмету «Физика». Выполнялись двумя группами учащихся одновременно две лабораторные работы. Мальчиками лабораторная работа «Измерение углов падения, преломления и отражения света», девочками – лабораторная работа «Изучение свойств изображений в собирающей линзе. Измерение оптической силы линзы».
4 марта 2024 года в МКОУ «Болоховский центр образования № 1» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» по предмету «Физика. 9 класс» прошёл лабораторный практикум по теме «Световые явления» с использованием оборудования цифровой лаборатории БК по предмету «Физика». Выполнялись двумя группами учащихся одновременно две лабораторные работы. Мальчиками лабораторная работа «Измерение углов падения, преломления и отражения света», девочками – лабораторная работа «Изучение свойств изображений в собирающей линзе. Измерение оптической силы линзы».
Цели работ и мальчиками, и девочками были достигнуты. Мальчики измерили углы падения, отражения и преломления света с проверкой выполнения законом отражения и преломления света, исследовали зависимость угла преломления от угла падения с расчётом относительного показателя преломления света. Девочки измерили фокусное расстояние собирающей линзы, рассчитали её оптическую силу, экспериментально изучили свойства изображений в собирающей линзе.
Результаты опытов и расчётов по экспериментам были занесены в таблицы отчётов к лабораторным работам, которые были подготовлены учителем заранее, поэтому большую часть времени учащиеся занимались практикумом. Ребята с большим интересом провели все эксперименты по сборке оптического оборудования и измерению всех необходимых параметров. Работа с новым оборудованием доставила массу эмоций и морального удовлетворения. В конце работы мальчики и девочки обменялись мнениями по результатам экспериментов, чтобы на следующем уроке выполнить лабораторные практикумы с максимальной пользой для себя.