Физика в экспериментах
В октябре и ноябре 2024 года в МКОУ «Болоховский центр образования № 1» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках работы школы раннего развития «Лучик» для будущих первоклассников проходили занятия «Физика в экспериментах» для самых маленьких следопытов. Главным экспериментатором и организатором данных мероприятий является учитель физики Косимовский Олег Петрович.
В октябре и ноябре 2024 года в МКОУ «Болоховский центр образования № 1» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках работы школы раннего развития «Лучик» для будущих первоклассников проходили занятия «Физика в экспериментах» для самых маленьких следопытов. Главным экспериментатором и организатором данных мероприятий является учитель физики Косимовский Олег Петрович.
На этих занятиях представлены эксперименты, которые могут заставить детей отложить телефоны и влюбиться в науку. А учитель помогает ребятам через опыты найти ответы на многие, до этого непонятные и необъяснимые вопросы; увидеть удивительные свойства воздуха, воды, электричества и магнетизма. Ребята с интересом наблюдали за летающим в воздухе пластиковым стаканчиком на прозрачных нитях и тонких иголках. Далее происходило перемещение предметов под действием магнита. Эксперимент с пляшущими металлическими опилками маленьких следопытов поверг в шок.
Ребятам была продемонстрирована сборка электрической цепи и её работа за счёт аккумулятора. В ней яркость лампы изменялась реостатом по средством изменения сопротивления в цепи.
Для следующего опыта использовали две свечи: высокую и низкую. Накрывали их герметичным контейнером. Первой погасла высокая свеча. «Почему первой гаснет высокая свеча? Ведь она больше?» - задал вопрос Мещеряков Иван. «Горение свечи происходит за счёт кислорода, а он тяжелее воздуха, поэтому опускается вниз! Вот и гаснет первой та свеча, которая выше. Кстати, ребята, именно поэтому во время пожара надо держаться как можно ниже к полу!» - таков был ответ учителя.
В ходе очередного опыта лазер пропустили через чистую воду. Какой эффект? Никакого! Ничего нет! Но стоит воду подкрасить, например, молоком, и лазерный луч сразу становится виден, он светится! Это явление возникает, когда свет рассеивается на мелких частицах, как в тумане.
Самым запоминающимся стал эксперимент с «черной змеёй», вылезающей из песка. Этот опыт наглядно демонстрировал не только законы физики, но и химии.
«Как же все это происходит?» - поинтересовался Джавит Гасымов. «Все эксперименты объясняются с помощью законов физики и химии, которые Вам предстоит изучить в школе,» - таков был ответ педагога. Юный натуралист Матвей задал вопрос: «Неужели с помощью физики можно объяснить все природные явления, наблюдаемые нами?». «Конечно, можно! Главное, относиться к науке серьезно, и тогда она откроет Вам свои тайны!» - ответил учитель физики Косимовский О. П.
Наблюдения экспериментов на новом оборудовании, в обновленных кабинетах доставили будущим первоклассникам массу эмоций и морального удовлетворения, вызвали множество вопросов и мотивировали их к познанию нового мира – Мира наук!