Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Болоховский центр образования № 1" муниципального образования Киреевский район
Тульская обл., Киреевский р-он, г. Болохово, ул. Советская, дом 16
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

    Интернет   –   очень   полезное   изобретение   человечества!   Для   детей он   является   источником   знаний,   помощником   в   учебе,   содержит   много увлекательных  фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных    опасностей. Безопасность    детей    в    интернете    зависит от взрослых – родителей и педагогов. С  каждым  ребенком,  который  пользуется  компьютером  или  мобильным устройством,   имеющим   подключение   к   интернету,   необходимо   обсудить вопросы      безопасного      пользования    сетью.      Ребенок      должен      знать, как   защититься   от   опасностей,   исходящих   из   сети,   не   стать   жертвой или соучастником преступлений.
    Опасность   №   1:   кибермошенничество.   Так   называют   преступления, направленные   на   получение   доступа   к   личной   информации   (похищение данных:   номера   банковских   счетов,   паспортные   данные,   коды,   пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.Установите  на  компьютер  или  на  мобильное  устройство  антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку,   что   сообщать   кому-либо   в   интернете данные   своих   документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
    Опасность   №   2:   кибербуллинг   (кибернасилие,   травля   в   интернет). Кибербуллинг  –  обобщающее  понятие.  Насилие,  распространяющееся  через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
    Ребенок  должен  знать,  что  за  маской  сверстника,  партнера  по  играм, может скрываться 
    взрослый, вынашивающий преступные замыслы.Ребенок  не  должен  сообщать  свой  адрес,  номер  школы,  настоящее  имя и  фамилию  незнакомцам, тем  более  –  назначать  с  ними  встречи,  отправлять свои фотографии.
    В  случае,  если  ребенок  подвергся  в  сети  оскорблениям  или  угрозам, он  должен  прекратить  на  время  всякую  активность  в  сети,  удалить  обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.При   переносе   насилия   в   реальную   жизнь   следует   незамедлительно обратиться  в  администрацию  учебного  заведения  (подавляющее  большинство случаев травли происходит в школе) и 
    в правоохранительные органы.Ребенок,    подвергающийся    насилию    в    интернете,    страдает    ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, 
    настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал  высказывать  идеи  своей  «малоценности»,  говорить  о  бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
    Опасность      №      3:      формирование      зависимости      от      интернет (игр,  социальных сетей,  просмотра  видео,  мессенджеров  и  др.).  Интернет- зависимость      –      группа      патологических      состояний,      нехимических 
    (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов   поведения,   характерных   для   пользователей   интернета.   В   МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.Основные    формы    интернет-зависимости    представлены:    броузингом (перелистыванием  страниц),  шоппингом,  использованием  социальных  сетей, использованием  видеоигр,  использованием сетевой  порнографии,  перепиской в электронной почте и мессенджерах.Строгих   общепринятых   критериев   диагностики   интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже  если  занимается  другими  делами,  и  планирует,  когда  сможет  поиграть (посмотреть   видео,   войти   в   социальную   сеть);   испытывает   беспокойство, раздражительность,  злость  или  грусть  при  попытке  сократить  время  игры или  в  ситуациях,  когда  нельзя  воспользоваться  сервисами  социальных  сетей, мессенджеров,  почты;  постоянно  мечтает  о  все  более  мощном  компьютере или    смартфоне;    отказывается    от    других    развлечений    (хобби,    встречи с  друзьями)  в  пользу  компьютерных  игр,  социальных  сетей  или  переписки; лжёт   родственникам,   друзьям   и   другим   людям   о   количестве   времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу. Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний,   сопровождающихся   снижением   настроения,   нарушением   сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно   обратиться    к    врачу    при    самоповреждающем    поведении, суицидальных    угрозах,    посещении    ребенком    ресурсов,    рекламирующих самоповреждения и суицид.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике